Вот такой гигантской была сеть

Обычно говорят, что сервер предоставляет свои ресурсы клиенту

ARPANET

Типичный интерфейс клиента электронной почты, с возможностью выбора папок с сообщениями (слева), сообщений (справа вверху) и просмотра текста сообщений (справа внизу)

Три поколения электронной почты

С появлением компьютерных сетей в начале семидесятых годов прошлого века на­чалось слияние компьютерной и коммуникационной индустрии, и как следствие, изменились принципы обработки данных. Резкое снижение стоимости за один мил­лион операций в секунду (million instructions per second, MIPS) и 1 Мб оператив­ной памяти помогло сделать компьютер доступным рабочим инструментом. Закон Мура, основанный на эмпирических наблюдениях, довольно точно предсказывает, что скорость микропроцессоров удваивается каждых 18 месяцев. Если такие тем­пы роста сохранятся, то в 2047 году компьютеры станут в 11 биллионов раз быст­рее, чем в 1997 году! По более сдержанным оценкам, в 2047 году компьютеры окажутся в 100 000 раз более быстродействующими, чем в 1997 году [3], что все равно впечатляет. Компьютеры будут повсюду, в том числе, в теле человека и каждом бытовом приборе. И все они будут соединены между собой [7].

Модель клиент-сервер возникла в результате слияния компьютеров и коммуни­каций, распространения мощных недорогих настольных компьютеров с графичес­кими интерфейсами пользователя (graphical user interface, GUI), представлением информации с использованием мультимедиа-средств и усовершенствованными фор­мами ввода данных (включая голосовой ввод).

Ярким примером внедрения принципа клиент-сервер следует считать World Wide Web, или "всемирную паутину", которая дает пользователям возможность по­лучать Web-службы от Web-серверов, расположенных в любой точке мира. В дан­ной главе обсуждается коммуникационная инфраструктура, на верхушке которой находится Web. Здесь рассматриваются проводные и беспроводные локальные и глобальные  сети  вместе с  их  протоколами,  в  том  числе  TCP/IPEthernet, ШЕЕ 802.11, Token Ring (маркерное кольцо), Fiber Distributed Data Interconnect (FDDI, распределенный интерфейс передачи данных по волоконно-оптическим ка­налам). В данной главе также определяется парадигма клиент-серверных вычисле­ний и рассматриваются различные виды серверов, такие как файловые серверы, серверы базы данных, серверы приложений, серверы программного обеспечения коллективного пользования, серверы объектов, Web-серверы.

Помимо прочего, в главе описывается протокол передачи гипертекста (Hypertext Transfer Protocol, HTTP), позволяющий браузерам взаимодействовать с Web-серверами.

В качестве альтернативы архитектуре клиент-сервер в отношении поддержки Web-служб здесь предлагается модель Р2Р (peer-to-peer - соединение равноправ­ных узлов локальной сети). Кроме того, рассматриваются также базовые компо­ненты архитектуры Web-служб. Обсуждаются стандартные технологии, такие как SOAP (Simple Object Access Protocol - простой протокол доступа к объектам), WSDL (Web Service Description Language - язык описания Web-служб), UDDI (Universal Description, Discovery and Integration Service - универсальная служба описания, обнаружения и интеграции), а также ключевые элементы среды Web-служб.  

Происхождение

Используемые сегодня компьютерные сети произошли от ARPANET, компьютер­ной сети на основе коммутации пакетов, которая появилась в конце шестидесятых годов прошлого века при поддержке управления перспективного планирования научно-исследовательских работ при министерстве обороны США (Advanced Research Projects Agency, ARPA). Упомянутое управление в настоящее время но­сит название DARPA. Первые узлы сети ARPANET были произведены компанией Bolt, Beranek & Newman (BBN) в начале семидесятых годов. Целью построения сети ARPANET было совместное использование таких ресурсов, как системы, функционирующие в режиме разделения времени, появившиеся на заре шестидеся­тых. Однако одним из основных достижений сети ARPANET было создание элект­ронной почты, продемонстрировавшее полезность сети как мощного средства улучшения человеческого общения и взаимодействия.

Вопросы производительности сети ARPANET возникли буквально с первых дней ее появления. Леонард Клейнрок (Leonard Kleinrock) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провел исследования, в результате которых появились модели с очередями для сетей на основе коммутации пакетов, были разрабо­таны средства измерения и управления сетью, собравшие и интерпретировавшие огромный объем данных, исключительно полезных для понимания и доработки сети и ее протоколов [19, 20].

Термин Internet (Интернет) был введен в 1983 г., когда сеть ARPANET была разделена на две сети, военную MILNET и ограниченную версию ARPANET. Как мы знаем, Internet сегодня - это большое число соединенных меж­ду собой глобальных сетей (WAN), расположенных по всему миру. Краеугольны­ми камнями Internet являются сетевой протокол IP и протокол управления переда­чей TCP, изобретенный Винтом Серфом (Vint Cerf) и Бобом Каном (Bob Kahn). Набор протоколов TCP/IP обсуждается в разделе 2.2.3.

С момента своего появления Internet возрастал по экспоненциальному закону. Количество компьютеров, подключенных к Internet, возросло с 10 узлов, из кото­рых состояла ARPANET в самом начале, до почти 100 миллионов узлов, и это всего за каких-нибудь 30 лет. Сейчас к Internet подключены все основные компа­нии, образовательные и исследовательские учреждения всех уровней, больницы, государственные агентства на местном и федеральном уровне. Количество домаш­них компьютеров с выходом в Internet растет удивительными темпами. По мере того, как все большее и большее число людей становятся пользователями Internet, общаются с другими пользователями, становятся поставщиками информации, рас­тет и ценность Internet. Боб Меткалф (Bob Metcalfe) заявляет, и это известно как закон Меткалфа, что ценность сети пропорциональна квадрату числа ее пользова­телей, а ценность сети для пользователя пропорциональна числу пользователей

Электронная почта через сотовый и Internet

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности - простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена; возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.
Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).


В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет порталов (см. сервисы).

В скором будущем электронная почта будет доступна не только в латинских доменных зонах, но и в кириллической зоне .РФ

В зоне .рф пока не полностью отлажены процессы использования электронной почты. В полноценном виде почта на кириллице работает только в нескольких почтовых системах. Но и с этим неудобством разработчики обещают справиться в скором времени.

FTP: протокол передачи файлов

   FTP это еще одно широко используемое приложение. Оно является стандартом Internet для передачи файлов. Необходимо различать передачу файлов, именно то, что предоставляет FTP, и доступ к файлам, что предоставляется такими приложениями как NFS (Network File System, глава 29). Передача файлов заключается в копировании целого файла из одной системы в другую. Чтобы использовать FTP, необходимо иметь открытый бюджет на сервере, или можно воспользоваться так называемым анонимным FTP (anonymous FTP).

Как и Telnet, FTP был создан для того, чтобы работать между хостами работающими под управлением различных операционных систем, использующих различные структуры файлов и, возможно, различные наборы символов. Telnet, однако, обеспечивает связь между разнородными системами, заставляя каждого участника соединения работать с одним и тем же стандартом: NVT, использующий 7-битный ASCII. FTP сглаживает различия между системами с использованием другого подхода. FTP поддерживает ограниченное количество типов файлов (ASCII, двоичное и так далее) и структуру файлов (поток байтов или ориентированный на запись).

RFC 959 [Postel and Reynolds 1985] является официальной спецификацией FTP. Этот RFC описывает историю и развитиие передачи файлов в течение времени.

 

Протокол FTP

FTP отличается от других приложений тем, что он использует два TCP соединения для передачи файла.

  1. Управляющее соединение устанавливается как обычное соединение клиент-сервер. Сервер осуществляет пассивное открытие на заранее известный порт FTP (21) и ожидает запроса на соединение от клиента. Клиент осуществляет активное открытие на TCP порт 21, чтобы установить управляющее соединение. Управляющее соединение существует все время, пока клиент общается с сервером. Это соединение используется для передачи команд от клиента к серверу и для передачи откликов от сервера. Тип IP сервиса для управляющего соединения устанавливается для получения "минимальной задержки", так как команды обычно вводятся пользователем (рисунок 3.2).
  2. Соединение данных открывается каждый раз, когда осуществляется передача файла между клиентом и сервером. (Оно также открывается и в другие моменты, как мы увидим позже.) Тип сервиса IP для соединения данных должен быть "максимальная пропускная способность", так как это соединение используется для передачи файлов.

На рисунке 27.1 показано общение клиента и сервера по двум соединениям.

 

 

    Из рисунка видно, что интерактивный пользователь обычно не видит команды и отклики, которые передаются по управляющему соединению. Эти детали оставлены двум интерпретаторам протокола. Квадратик, помеченный как "пользовательский интерфейс", это именно то, что видит интерактивный пользователь (полноэкранный интерфейс, основанный на меню, командные строки и так далее). Интерфейс конвертирует ввод пользователя в FTP команды, которые отправляются по управляющему соединению. Отклики, возвращаемые сервером по управляющему соединению, конвертируются в формат, удобный для пользователя.  

Обратите внимание на то, что существуют два интерпретатора протокола, которые по необходимости используют две функции передачи данных.

 

Голосовая почта

Голосовая почта — это электронная система для регистрации, сохранения и перенаправления телефонных голосовых сообщений (иногда — для розыска и оповещения пользователей).

В настоящее время под голосовой почтой понимают два вида сервисов, предоставляемых операторами и почтовыми серверами:

  • Возможность для абонента телефонной сети оставить адресату голосовое сообщение, которое тот сможет прослушать позже.
  • Возможность прослушать по телефону хранящиеся на сервере электронной почты сообщения, читаемые роботом.

Менеджеры закачек

Менеджер закачек (англ. download manager) — компьютерная программа, предназначенная для загрузки файлов из Интернета или локальной сети. 

Функции

  • Приостановка загрузки файла.
  • Возобновление загрузки файла с последнего места его прерывания (т.н. «докачка»).
  • Загрузка файла в несколько потоков, что позволяет увеличить скорость скачивания, если пропускная способность клиента выше доли пропускной способности, выделяемой сервером на одно соединение.
  • Ограничение скорости загрузки.
  • Рекурсивная загрузка (создание локального зеркала).
  • Удобная организация загрузок, хранение ссылок к загруженным файлам.
  • Создание списков загрузок в различных форматах.
  • Загрузка файлов по расписанию.
  • Проверка загруженных файлов антивирусными программами.
Главное окно менеджера закачек FlashGet

Почтовые рассылки

   Рассылка - массовое уведомление корреспондентов о чём-либо. Рассылки бывают в виде бумажных писем, открыток и пригласительных, в виде писем электронной почты или SMS.

   Рассылка электронной почты — средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.

Виды рассылок

Можно выделить несколько видов рассылок.

  • Список рассылки (англ. mailing list). Штатная возможность многих серверов электронной почты, а также функция специализированных программ для рассылки. Сервер принимает сообщение от любого подписчика на специализированный адрес, после чего перенаправляет это сообщение всем подписчикам списка рассылки. Эта технология позволяет организовать общение между собой группы людей (аналог телеконференции). Обычно такое ПО позволяет подписчикам управлять своими настройками (подписка, отписка, изменение формата, изменение адреса, запрос пропущенных сообщений и т. п.) через отправку сообщений электронной почты.
  • Групповой адрес. Также является штатной возможностью почти всех серверов электронной почты. Позволяет нескольким людям читать почту, поступающую на один адрес, от кого бы она ни пришла. Например, удобно сделать таким групповым адресом ролевой адрес компании info@company.ltd. Поступающую почту будут получать несколько сотрудников одновременно, каждый — в свой собственный почтовый ящик.
  • Информационная и/или рекламная рассылка. Подготовленное одним оператором сообщение автоматически рассылается по списку — одновременно всем подписчикам данной рассылки, но без возможности отвечать на него. В случае, когда не предусмотрена предварительная подписка, такая рассылка называется спамом.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz