Виртуальная корпорация

 Традиционно подчёркивается особое значение конкуренции, как основного фактора движения любого бизнеса по пути развития. Парадоксально, но сейчас сотрудничество и конкуренция перестают быть взаимно исключающими понятиями. В условиях гиперконкуренции, когда борьба за потребителя становится всё сложнее, функционирование конкурентоспособного бизнеса во многом зависит от создания сети делового сотрудничества, то есть вступления в выгодный бизнесу альянс.

Сети делового сотрудничества или стратегические альянсы представляют собой особую форму договоров о сотрудничестве между фирмами с чёткой целью создания для себя конкурентных преимуществ. При этом в качестве основных видов преимуществ от такого сотрудничества видится, как правило, более высокая степень добавленной стоимости, более качество и научно - технический уровень производимых товаров и услуг, повышенная гибкость бизнеса и восприимчивость к запросам клиентов, более низкие издержки производства, возможность объединения накопленного компаниями практического опыта и технологий, системное объединение участников сотрудничества, повышение качества защиты бизнеса по отношению к в вероятным новым участникам

На сегодняшний момент успех в бизнесе скорее всего будет определяться сетевой структурой бизнес - организаций. Сетевую бизнес структуру создать гораздо сложнее, нежели отдельный бизнес. Следовательно, именно такая конфигурация скорее всего будет отличительной, а конкурентное преимущество более устойчивым.

Сеть делового сотрудничества организации будет состоять из основного для неё бизнеса, играющего здесь свою центральную роль, в то время как другие виды деятельности бизнеса переводятся к другим участникам сети, для которых именно они будут базовыми. Изменения в технологиях сегодня таковы, что они обеспечивают экономию, гибкость, эффективность и возможность специализации, достаточные для того, чтобы воспользоваться услугами других организаций для обеспечения многих важных корпоративных функций, причём более качественно и с меньшими затратами. За счёт этого сегодня возможно отделение многих функций от основного бизнеса организации.

Подобное освобождение от многих функций посредством сосредоточения на основном виде бизнеса уменьшает бюрократизм, позволяет существенно сократить число уровней иерархии в организационной структуре, повышает восприимчивость организации, позволяет при этом каждому члену сети сосредоточится на своих собственных базовых видах деятельности. Преимущественно концентрации на базовых видах деятельности и передачи "не базовых" видов деятельности сторонним участникам сети делового сотрудничества, которые более эффективны и продуктивны, состоит в том, что позволяет уделять большее внимание осуществлению и развитию именно базового вида деятельности.

Стратегию цепи определяет базовый бизнес, активы и виды деятельности, важные с точки зрения стратегии, управляются изнутри организации, средне специфичные - управляются внутри сети, а низко специфичные приобретаются на рынке.

Взаимоотношения сотрудничества в сети можно разделить на мягкие и жесткие. К мягким относятся в основном неформальные и основывающиеся на краткосрочных договорных соглашениях. Жесткие взаимоотношения более формальны и предполагают долгосрочные соглашения, основывающиеся на совместном использовании информации, технического потенциала технологий, систем и могут включать даже долевое владение акциями.

Сотрудничество может иметь место между организацией и её поставщиками, клиентами, дистрибьюторами, финансистами, конкурентами, государственными структурами и общественными организациями. Развитая сеть делового сотрудничества может охватывать практически всё поле деятельности бизнеса: от поставщиков до потребителей.

В условиях сети делового сотрудничества возможно взаимное использование отличительных способностей организаций - партнеров.

Отличительная способность зависит от четырёх факторов:

Архитектуры - структуры взаимоотношений как внутри организации, так и вне бизнеса, которые являются критическими с точки зрения делового успеха.

Репутации - которая основывается на качественных и других характеристиках продукта, при этом в равной степени важно, сколь эффективно такая информация доводится до потребителя.

Инноваций - потенциальных возможностей успешно разрабатывать и выводить на рынок новые продукты и услуги.

Стратегических активов - преимуществ, основанных на влиянии или положении на рынке, включая естественную монополию, стоимостные преимущества и рыночные ограничения ( такие как лицензирование бизнеса).

Взаимное пользование организациями факторами отличительных способностей партнеров по сети сотрудничества чрезвычайно выгодно, так как их самостоятельное создание требует больших инвестиций и времени.

В крайних случаях сотрудничество может повлечь за собой поглощение компании, но такой исход возможен и при традиционном виде конкуренции. Однако чаще всего сотрудничество имеет место между сохраняющими независимость организациями, сотрудничающими в рамках сетевой структуры на краткой основе или долгосрочной.

Идеальная сеть сотрудничества включает в себя организации, на 100% удовлетворяющие потребности друг друга, когда сеть строится не вокруг одного центра: базового бизнеса одной компании, а децентрализовано: каждая компания занимается своим видом базового бизнеса, тем самым выполняя свою роль в сети. В реальной жизни мощные сети делового сотрудничества создаются крупными компаниями, которые диктуют поведение своим более мелким партнерам.

Главные проблемы образования и управления сетями делового сотрудничества - проблемы интеграции и координации деятельности различных организаций, которые зачастую удалены друг от друга географически и действуют в быстро изменяющимся климате бизнеса. Успех такой сети сотрудничества во многом зависит от того, насколько эффективно основной бизнес справляется с итерацией своих собственных активов и функций, с активами и функциями своих партнеров, а это в свою очередь, во многом зависит от уровня организации информационных потоков между участниками сети.

Электронный  бизнес 

Электронный бизнес - это способ заработка денег посредством электронных
устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса:
электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного продукта через
электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.

Электронный бизнес это - качественно новые технологии работы, которые
позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения
обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами.
Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым
аспектом в электронном бизнесе.

Электронная коммерция это - один из элементов электронного бизнеса. Она
связана с выполнением функций маркетинга, включая продажу товаров и услуг
через Интернет потребителю. Большинство специалистов выделяют две составные
части электронного бизнеса.

Строго говоря, никакого «электронного бизнеса» не существует. Бизнес - он
или есть, или его нет. А то, что принято называть «электронным бизнесом» -
всего лишь инструмент бизнеса традиционного. Один из инструментов бизнеса
традиционного. Не более того. И никакой мистификации.
Электронный Бизнес (e-Business) - любая форма бизнес процесса, в котором
взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно
отличать электронный бизнес от электронной коммерции. «Онлайн» продажи или
Электронная Коммерция (e-Commerce) - процесс, совершаемый электронным
способом, в результате которого право собственности или право пользования
товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки
зрения, Электронная коммерция - частный случай Электронного Бизнеса.
Сочетание слов "электронный бизнес" содержит главную идею, то есть
сделать формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в
Internet среду. Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не
ограничивается программным обеспечением и компьютерами, как традиционное
предприятие не состоит лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация
простой и понятной идеи требует пересмотра всей модели делового оборота.
Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода,
включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией,
процессами и структурой. В случае электронного бизнеса основная тяжесть
поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное
обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, Internet.
Для чего нужен «электронный бизнес»? Цели известны - сделать основной
бизнес компании более рентабельным, саму компанию - более
конкурентоспособной.
Кому нужен «электронный бизнес»? Любая компания, независимо от отраслевой
принадлежности, задумывается над тем, как будет развиваться ее бизнес, что
происходит с ее отраслью, где лежит диапазон операционной эффективности и
конкурентоспособности. И если совсем недавно достижение определенного
уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса, то
в настоящее время ситуация радикально изменилась. Современная ситуация
характеризуется изменениями, связанными с взрывным развитием информационных
технологий и телекоммуникаций и, как следствие - глобализацией бизнеса и
изменением самого характера взаимодействия между участниками бизнес
процесса.
Мы все ближе подходим к тому явлению, которое называется «единым
информационным пространством», в котором как информация, так и средства ее
доставки становятся персонифицированными и доступными в любое время в любой
точке. Теперь стало очевидным - тех критериев успеха, которые до сих пор
считались классическими, уже недостаточно.
Беспрецедентно высокий уровень обслуживания, простые инструменты общения
с бизнес-партнером и клиентом, круглосуточный доступ ко всем элементам,
вовлеченным в заказ, то есть полная «интеграция» бизнес-партнера во все
производственные циклы предприятия, - вот что требуется для построения
долгосрочных и обоюдовыгодных взаимоотношений.
Развитие сети Internet, методов автоматизации формализуемых бизнес-
процессов позволяют эффективно решать эти задачи технологическим путем.
Считается, что электронный бизнес включает: продажи, маркетинг,
финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и
поддержку партнерских отношений.

Бизнес-решение - система, обеспечивающая функционирование электронного
бизнеса, основанного на Интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть
реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.

Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-
commerce) – осуществление продаж / закупок электронными средствами.
В зависимости от используемой модели бизнеса различают системы B2B
(деловые отношения между компаниями), B2C (взаимодействие компании и
конечного потребителя), а также В2G (взаимоотношения коммерческих структур
и гос. учреждений).

Что такое е-бизнес система?
Полнофункциональная система электронного бизнеса - это сложный
интегрированный комплекс, включающий широкий спектр различных по своей
природе компонентов.
В систему электронного бизнеса, как правило, входят:
. Подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения
мгновенной передачи сообщений и др.)
. Подсистемы электронного документооборота
. Подсистемы управления ресурсами компании (материальными, финансовыми,
человеческими)
. Подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного
использования знаний
. Корпоративные web-представительства, интегрированные с другими
подсистемами компании
. Подсистемы электронной коммерции (e-commerce) для организации продаж и
закупок
. Подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами
. Подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и т.п.)

Преимущества внедрения е-бизнес системы.
Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании:
. Увеличить прибыли
. Снизить затраты
. Оптимизировать внутренние и внешние информационные потоки
. Значительно ускорить бизнес-процесс (поставки, производство, продажи,
обслуживание клиентов)
. Сократить складские запасы
. Обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции
. Повысить качество обслуживания клиентов и эффективность работы с
дистрибьюторами
. Предложить дистрибьюторам и клиентам value added services
. Получить долгосрочные конкурентные преимущества
В настоящее время мы являемся свидетелями развития двух параллельных
процессов в области современных информационных технологий, которые получили
название "электронного бизнеса" и "управления знаниями".

Эти термины постоянно встречаются в компьютерной и деловой прессе, на
различных конференциях. Но как в одном, так и в другом случае, мы все пока
еще только пытаемся осознать, в какие реальные проекты они могут быть
воплощены, и какими технологиями от ведущих поставщиков подкреплены.

Этот достаточно пессимистичный вывод подкреплен прогнозом, который сделан
в аналитическом отчете GartnerGroup о том, что "вплоть до 2002 года 80%
многонациональных компаний потерпят неудачу в понимании характеристик
электронного бизнеса, что проявится в непоследовательной стратегии и
упущенных возможностях".

В этом же отчете дано определение электронного бизнеса: "Электронный
бизнес – это непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также
производственных связей через применение цифровых технологий и
использование Internet в качестве первичного средства коммуникаций".

Таким образом, электронная коммерция, под которой понимается
использование информационных технологий для поддержки процессов покупки и
продаж, является всего лишь небольшой частью более широкого понятия
электронного бизнеса.

Сразу оговоримся, что хотя в уже устойчивом словосочетании "электронной
бизнес" присутствует слово "бизнес", концепция применима не только к
коммерческим организациям, поскольку государственные структуры вовлечены в
сложные производственные цепочки в такой же степени как банки или
промышленные организации.

Внешне технологии электронного бизнеса и управления корпоративными
знаниями имеют разную направленность: электронный бизнес имеет внешний
фокус – это взаимодействие между организациями, а управление знаниями
сфокусировано на внутреннее взаимодействие между подразделениями и
сотрудниками. Но по сути, они тесно связаны между собой, и управление
знаниями – более эффективное использование экспертизы, инновации, лучшая
совместная работа, обмен опытом и знаниями - может быть ключевым фактором
успеха проектов электронного бизнеса.

Что же известно об электронном бизнесе в России?
Оборот рынка электронной коммерции в России, включающего такие услуги,
как создание сайтов и электронный маркетинг, информационное обслуживание и
электронную торговлю, составлял в 1998 году $12-14 млн. Отличительной
особенностью России является также практически полное отсутствие работающих
систем "B2B". На конец 1999 года число зарегистрированных интернет-
магазинов в России превышает триста, более ста из них активны. Однако все
они маленькие и вряд ли можно найти среди них бизнес, оборот которого
превышал бы полмиллиона долларов в год. На сегодняшний день емкость рынка
интернет-рекламы в России составляет порядка $2-2,5 млн. в год с учетом
бартерных сделок.

В целом Россия идет по тому же пути, что и все. И есть успехи. Например,
спустя девять месяцев после создания компании, поддерживающей сайт
www.mail.ru, двадцать процентов ее акций были проданы за $980 000. По
оценке Л. Богуславского, руководителя направления управленческого
консалтинга PricewaterhousCoopers, в смысле И-бизнеса Западная Европа
отстает от США на один-два года. А мы от Европы по разным направлениям - до
двух-четырех лет. Но, во-первых, это отставание не столь велико, как в
других областях. Во-вторых, в России процесс становления И-бизнеса начал
протекать очень динамично. Наконец, в-третьих, по некоторым позициям мы
имеем шанс опередить Европу. В частности, в области законодательства.
Сдерживают развитие И-бизнеса в России три наиболее значимых фактора.
Первый - слабая инфраструктура связи, телекоммуникаций. Второй -
электронная платежная система. Большинство интернет-магазинов вынуждено
работать по принципу достваил - получи наличные. И третий - это конечно
уровень доверия. Однако ожидается, что уже через год ситуация может сильно
измениться в лучшую сторону. В структуре инвестиций на телекоммуникации
приходится значительная доля. Уже несколько российских банков рассматривают
системы электронных платежей в качестве приоритетных направлений.

                                              Электронные магазины
Электронная коммерция в настоящее время — бурно развивающаяся область коммерческой деятельности. Число желающих делать покупки, не отходя от компьютера, неуклонно растет.

Интернет-магазин — это еще один мощный канал сбыта, расширяющий спектр услуг для Ваших клиентов. Это эффективный инструмент привлечения новых клиентов и партнеров не только из вашего города, но и из других городов и регионов через Интернет. Основное назначение электронного магазина — демонстрация и продажа предлагаемой продукции и услуг. Несмотря на некоторое сходство с каталогом в электронном виде, диапазон его возможностей намного шире.
Во-первых, возможность легко обновлять информацию и сопроводительные графические материалы, гибко реагировать на изменение спроса и определять ценовую политику.
Во-вторых, возможность узнать больше о своих покупателях (при осуществлении покупки клиент обязательно заполняет регистрационную форму, в которую по желанию можно включить и ряд вопросов, касающихся маркетинговой сферы).
В третьих, формирование базы клиентов, которые уже воспользовались услугами электронного магазина. Им можно проводить рассылки с информацией о поступлении новых товаров, скидках, акциях.
В четвертых, вы получаете дополнительную торговую площадку, «аренда» которой обходится несравнимо дешевле реальной, не нуждающуюся в большом количестве продавцов и консультантов. Консультировать и продавать будет ваш магазин.

Ряд существенных особенностей интернет-магазина позволяет использовать его эффективнее, чем традиционные рекламные технологии:
доступность получения информации о продукции Вашей компании из любой точки мира для любого пользователя сети Интернет;
невысокая стоимость рекламы в Интернет, а также возможность направить рекламную кампанию строго на целевую аудиторию;
точная информация о популярности тех или иных товаров;
возможность оперативного внесения изменений и дополнений в информационные материалы на сервере и легкой смены рекламных элементов без финансовых потерь;
непрерывная эффективная работа Вашего интернет-магазина (он будет работать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю).

Создать бесплатный сайт с uCoz