Информационные ресурсы предоставляемые в интернетеИнформационные ресурсы, взаимодействуя с техническими средствами обработки и передачи информации, породили новую отрасль экономики – индустрию информатики – и оказывают революционизирующее воздействие на традиционные отрасли производства – промышленность, транспорт, связь, торговлю, финансово-кредитную систему. Основные источники информационных ресурсов – в сети Интернет Классификация информационных ресурсов ·WEB-страницы ·GOPHER - гипертекстовый стандарт, практически не развивающимся сегодня, поскольку поддерживает только текстовую форму представления информации ·Базы данных, имеющие интерфейс в Интернете (как правило – платные) ·Файловые серверы (FTP)
·Телеконференции (NEWS GROUPS). 2. По языковому признаку 3. По территориальному признаку 4. По виду и характеру представляемой информации · Тематическая информация. Наиболее ценный тип информации, непосредственно относящейся к конкретной предметной области: техническая, технологическая, маркетинговая и тому подобное. Редко присутствует в Сети "в чистом виде". Как правило, оказывается включенной в состав блоков информации одного из перечисленных ниже типов.
|
Качество принятия информационных решений в существенной мере зависит от свойств информационных ресурсов, используемых при решении конкретных задач (проблем). Содержание Содержание определяет проблемную область, охватываемую информационными ресурсами (тему, идею, теорию, методику). Информационные ресурсы, включаемые в конкретную проблемную область, не могут быть ограничены текущими (сиюминутными) интересами. Охват Охват определяет, ограничивает и описывает содержание, уточняет или лимитирует его. В конкретном смысле охват можно рассматривать как часть параметра содержание. Он как бы суживает и задает определенные рамки содержания. Там, где содержание беспредельно, охват является лимитирующим фактором. Время Время как характеристика информационных ресурсов (информации) выступает в нескольких аспектах. Разрыв между реальным процессом и отражением его в информации создает опасный безинформационный период. Источник Оперируя понятием информационный ресурс, источник можно рассматривать как единичный элемент подмножества того или иного класса информационных ресурсов, доступного пользователю и обладающего, как правило, некоторой проблемной (содержа тельной) определенностью. Каждый источник по своему уникален. Это приводит к тому, что потеря (уничтожение, ликвидация, слияние) с другими источниками информации может привести к безвозвратным потерям информации. Качество Понятие «качество» применительно к информационным ресурсам (информации) определяет (задает) совокупность свойств, отражающих степень пригодности конкретной информации об объектах и их взаимосвязях для достижения целей, стоящих перед пользователем, при реализации тех или иных видов деятельности. В состав наиболее общих параметров, задающих качество информации, входят: достоверность; своевременность; новизна; ценность; полезность; доступность. Соответсвие потребности Информационная потребность - это необходимость получения информации, требуемой для решения конкретных задач, стоящих перед пользователем. Показателями, наиболее часто используемыми, при оценке результативности информационной деятельности по удовлетворению информационных потребностей являются: пертинентность; релевантность; полнота; точность; сжатость и наглядность представления. Язык Язык может выполнять как интегрирующую роль в обмене информации, так и выступать в роли мощного барьера, сравнимого с мощной криптографической системой. Перевод документов с одного языка на другой существенно замедляет прохождение информации между пользователями, вызывает дополнительные искажения содержания документов, обусловленные особенностями языков, и требует дополнительных трудовых и финансовых ресурсов на осуществление обмена информацией. Стоимость Информация выступает в виде товара, удовлетворяющего специфические потребности. Цена на информацию выступает как денежное выражение стоимости. Основой цены на информационные услуги выступает рыночная стоимость, складывающаяся с учетом признанных обществом на рынке затрат труда на их подготовку и потребительских свойств услуг, их полезности. |
|